Рабочая программа

7 класс (doc, 132 Кб)

8 класс (doc, 138 Кб)

9 класс (doc, 148 Кб)

Учебно – методический комплект.

  1. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл», сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов, Москва, «Дрофа», 2008.
  2. «Физика. 9 класс»,  А. В. Перышкин, Е. М. Гутник, Москва, «Дрофа», 2008.
  3. «Сборник задач по физике 7-9», В. И. Лукашик, Е. В. Иванова, Москва, «Просвещение», 2006.
  4. «Сборник задач по физике», А. П. Рымкевич, Москва, «Дрофа», 2004
  5.  «Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области», под ред. О. В. Детятьевой, Т. А. Спиричева, Л. И. Уваровой, Архангельск, Издательство АО ИППК, 2009.

 

Цели и задачи обучения.

Изучение физики на ступени основного об­щего образования направлено на достижение следующих целей:

•  освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величи­нах, характеризующих эти явления; законах, кото­рым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представле­ний о физической картине мира;

•  овладение умениями проводить наблюдения при­родных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представ­лять результаты наблюдений или измерений с по­мощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных яв­лений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей, самостоятель­ности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении эксперименталь­ных исследований с использованием информацион­ных технологий;

воспитание убежденности в возможности позна­ния законов природы, в необходимости разумного ис­пользования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, ува­жения к творцам науки и техники; отношения к фи­зике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование  полученных знаний и умений

для решения практических задач повседневной жиз­ни, обеспечения безопасности своей жизни, раци­онального природопользования и охраны окружаю­щей среды.

В результате изучения физики ученик дол­жен:

знать/понимать

•  смысл понятий: физическое явление, физиче­ский закон, вещество, взаимодействие, электричес­кое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

•  смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, им­пульс, работа, мощность, кинетическая энергия, по­тенциальная энергия, коэффициент полезного дейст­вия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротив­ление, работа и мощность электрического тока, фо­кусное расстояние линзы;

•  смысл физических законов: Паскаля, Архи­меда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения им­пульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заря­да, Ома для участка электрической цепи, Джоуля— Ленца, прямолинейного распространения света, отра­жения света;

уметь

•  описывать и объяснять физические явле­ния: равномерное прямолинейное движение, равноус­коренное прямолинейное движение, передачу давле­ния жидкостями и газами, плавание тел, механичес­кие колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризации тел,  взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на про­водник с током, тепловое действие тока, электромаг­нитную индукцию, отражение, преломление и дис­персию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка вре­мени, массы, силы, давления, температуры, влажнос­ти воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического

тока;

•  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колеба­ний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от време­ни, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

•  выражать результаты измерений и рас­четов в единицах Международной системы;

•  приводить примеры практического ис­пользования физических знаний о механиче­ских, тепловых, электромагнитных и квантовых яв­лениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск ин­формации естественнонаучного содержания с ис­пользованием различных источников (учебных текс­тов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словес­но, с помощью графиков, математических символов, Рисунков и структурных схем);

•  использовать приобретенные знания и Умения в практической   деятельности и   повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.