Рабочая программа

Пропедевтический уровень

5 класс (doc, 86.5 Кб)

6 класс (doc,66 Кб)

Учебно – методический комплект.

1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (систем­но-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2008.

2.   Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

3.   Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уро­вень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

4.   Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уро­вень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

Цели и задачи обучения.

• формирование представления об основных понятиях информатики;

• развитие творческих способностей и познавательного инте­реса учащихся;

• освоение начальной технологии работы в системной среде Windows;

• освоение технологии работы в среде графического редактора Paint;

• освоение технологии работы в среде kTurtle;

• пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графического редактора и в среде kTurtle.

Основное общее образование

8 класс  (doc, 86.5 Кб)

9 класс  (doc, 126 Кб)

Учебно – методический комплект.

1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (систем­но-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2008.

2. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

3. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2008.

4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. И. В. Мака­ровой. - СПб.: Питер, 2008.

5.   Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009.

6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В, Макаровой. — СПб.. Питер, 2009.

Цели и задачи обучения.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Среднее общее образование

10 класс  (doc, 95.5 Кб)

11 класс  (doc, 90.5 Кб)

Учебно – методический комплект.

1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (систем­но-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2008.

2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007.

3. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2008.

4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаро­вой. - СПб.: Питер, 2008.

5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. И. В. Мака­ровой. - СПб.: Питер, 2008.

6.   Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009.

7. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В, Макаровой. — СПб.. Питер, 2009.

 

Общие цели для базового уровня:

•    формирование фундамента информационной культуры уча­щегося;

•    развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;

•    закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обуче­ния системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»;

•    приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной, деятельности с со­блюдением этических и правовых норм;

• закрепление и расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов.

 

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.