Рабочая программа
Пропедевтический уровень
Учебно – методический комплект.
1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2008.
2. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
3. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
4. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
Цели и задачи обучения.
• формирование представления об основных понятиях информатики;
• развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
• освоение начальной технологии работы в системной среде Windows;
• освоение технологии работы в среде графического редактора Paint;
• освоение технологии работы в среде kTurtle;
• пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графического редактора и в среде kTurtle.
Основное общее образование
Учебно – методический комплект.
1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2008.
2. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
3. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2008.
4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. И. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009.
6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В, Макаровой. — СПб.. Питер, 2009.
Цели и задачи обучения.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Среднее общее образование
Учебно – методический комплект.
1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2008.
2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007.
3. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2008.
4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. И. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009.
7. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н. В, Макаровой. — СПб.. Питер, 2009.
Общие цели для базового уровня:
• формирование фундамента информационной культуры учащегося;
• развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;
• закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»;
• приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной, деятельности с соблюдением этических и правовых норм;
• закрепление и расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов.
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.